Лебединые забавы

Журнал "4x4Club" 6.2000; автор Витя Лягушкин, фото Васи Пумпянского

Сказать, что участникам и гостям трехдневного джиперского шабаша «Весенняя распутица», прошедшего в двадцатых числах апреля в окрестностях старинного русского города Тверь, повезло с погодой - значит не сказать ничего... Не по-весеннему горячее солнце уже щедро раздаривало свое ласковое тепло, но еще не успело осушить окрестные болота. Возникший в результате этого симбиоз климатического комфорта и непролазной грязи наполнял сердца бывалых покорителей бездорожья стойким чувством умиротворения...

Организатором действа выступил возглавляемый братьями Павловыми тверской клуб «ЛЕБЕДУШКА». В стартовой ведомости значилось 28 тверских и московских экипажей. «УАЗы», вездесущие «Нивы», Jeep Wrangler, парочка Nissan Patrol, зеленый Mercedes Gelandwagen, Mitsubishi L200 да четырехдверный Blaser S-10 составили в общем-то привычный набор. Программа соревнований включала в себя три этапа. Сначала участников «бросили» на ночное ориентирование, весь следующий день был отдан внедорожному рейду, а под занавес случился триал...

«Весенняя распутица» явно склонялась к вдумчивому трофическому off-roadу, и, видимо, вследствие этого спортивная составляющая незаметно отошла на второй план. Хотя особых страданий по этому поводу не наблюдалось... Рысканье впотьмах по незнакомому лесу, пусть и при наличии правильно составленной легенды, - занятие не из легких. А тут еще ночь и отсчет времени. Народ по три - четыре раза возвращался в точку старта, чтобы хоть как-то привязаться к легенде. Наградою за их упорство стали многочасовые штрафы, наложенные на пяти зонах контроля времени....А если серьезно, то ночное ориентирование было проведено достаточно грамотно и соответствовало законам жанра. Разумно заданные средние скорости, хорошо организованное судейство и относительно ровные дороги возводили в квадрат именно работу штурманов. От подготовленности машин и мастерства пилотирования в данной дисциплине мало что зависело, хотя одна из «Нив» умудрилась-таки «сесть» аккурат посреди колхозного поля в огромной куче навоза...

Что же до рейда... Трассы намечались скорее умозрительно. То и дело караван оказывался загнанным в тупик и возглавлявший колонну организаторский «УАЗик» начинал растерянно метаться в поисках объезда.

Рейд сложно оценивать с судейской точки зрения, и поэтому было принято воистину соломоново решение: начислить каждому из участвоваших экипажей равное чило баллов. Результат не заставил себя ждать: все ехали исключительно в свое удовольствие.

Расставить же все точки над «1» должен был третий день соревнований - или, говоря иначе, триал... Наиболее реальные шансы на победу имели Астахов и Анищенко, экипаж Wranglera с 5,2-литровым 8-цилинд-ровым мотором от Grand Cherokee.

Триальная трасса петляла по живописным холмам, расположенным невдалеке от базового лагеря. Точнее, трасс было две. Одна для движения передним ходом, другая - задним.

Особые опасения внушали ворота номер пять на трассе заднего хода. Они и в самом деле не обманули наших ожиданий - первый же покусившийся на них «УАЗ» благополучно опрокинулся. Большинство следующих экипажей предпочли не испытывать судьбу, объезжая опасное место. Окончательно закрыл вопрос Астахов, переломав створные колья пятых ворот.

Тем временем заезды шли своим чередом. Ревели моторы, грохотали подвески, элегантно лег на бок С-класс, от удара выбило мост на Blaser’е, а организаторский «УАЗ» разбили о единственный торчащий посреди поля столб. В общем, было хорошо и время пролетело незаметно.

Результаты по сумме трех дисциплин:

  1. Александр Астахов, Алексей , Анищенко - Jeep Wrangler;
  2. Олег Гменюк, Дмитрий Огиенко - «УАЗ»;
  3. Александр Крючков, Оксана Крючкова - «УАЗ»;
  4. Глеб Кузнецов, Владимир Лихтенберг - «Нива».