23 февраля. Выезд на фестиваль в Конаково

Рассказ Андрея Иванова.

Позвонил мне перед 23 февраля Евгений Павлов и предложил сьездить на праздник в Конаково, на фестиваль «Экстремальных видов спорта». Ну раз меня тоже отнесли к «экстремальщикам», почему бы не сьездить, тем более дочка Катя согласилась составить компанию.

В 8-00 как штык приехал к Жене — «подкинуть» его с семейством до места дислокации «желтой каракатицы», а заодно послужить ему со своим УАЗом стартером и аккумулятором одновременно. Зацепились-дернулись, не тут то было — пару колес надо закачивать, иначе с таким низким давлением колеса не вывернуть. Дело нехитрое — раз два и готово. Выехали , разогнались — вроде через метров 300 завелся, показываю поворот вправо и потихоньку торможу, Вдруг через зеркало заднего вида вижу стремительно меня догоняющую «каракатицу», только успеваю врубить первую передачу и дернуться — раз и кто-то в меня воткнулся. С недоумением вылезаю из машины, оказывается куда-то делись тормоза. А точнее тормозная жидкость. Заливаем, прокачиваем тормоза, решаем еще несколько мелких проблем, включая поиск колечка, которым оказывается фиксируется капот «чудо-машины». Осознаю, что на подобной машине мне не удалось бы проехать и двести метров. Как говорил герой известного фильма «Формула любви» — «тут помощник нужен». Время уже к одиннадцати, может не ехать, нас то там к десяти ждали? Ну да ладно — поехали!

В первом часу успешно добрались до турбазы «Энергетик», где этот самый фестиваль проходит прямо на льду Волги. Зрелище конечно пестрое. Сразу бросился в глаза надутый огромный шар, который кстати в отличие от других героев действа так в воздух и не поднялся. Похоже он демонстрировал просто себя и свои потенциальные возможности. Рядом готовили свои разноцветные кайты десятка два «кайтингистов». Жаль, что на Волге было слишком много снега и им не удалось покататься с такой скоростью, на которые они способны. Прямо перед нами , как у Джека Лондона в «Белом клыке», катали желающих две упряжки самых настоящих лаек. Это и впрямь необычно. Однако желание обходилось в 500 руб за 300 метров. На ТУ-154 пожалуй дешевле, однако желающие были. По центру увидел какой-то мини-каток, на котором народ толкал (или катал) нечто...Не знаю как назвать, но после олимпиады я точно знаю, как выглядит игра керлинг. А это было ну очень похоже , только «керлы» были другие и правил я не уточнял. Но больше всего понравились мотодельтаплан и «мотопарашютоплан». Сначала я думал, что по такому глубокому снегу им не разогнаться, однако все получилось у обоих, и они очень красиво на небольшой высоте над Волгой и лесом катали целый день всех , кто не дрейфил. Иногда шутили и входили в штопор. Иногда чуть не сшибали деревья. Мне почему-то не захотелось...Годы, что ли...

Ну а собственно мы то зачем здесь. Горок нет — так что триал показать нельзя. Хотя как нет- вот набережная Волги, вроде обрыв метра полтора — два. Можно попытаться построить змейку: вниз-вверх-вниз-вверх. Спускаем с Евгением давление в шинах, первым пошел я, не глядя прыгнул вниз- по сравнению с соревнованиями это вообще не спуск- и понял, что набережная вся из бетона-вертикальная стена метра 2 с учетом снега, а казалось метр. Стою на машине «кряком» под углом 45 градусов и размышляю что делать. Только вперед. Если медленно, то точно разобью выступающие фонари освещения номерного знака и Женя потом скажет — надо было резко. Делаю сразу резко , насколько это возможно по глубокому снегу. Оказалось не очень резко — достаточно прочный РИФовский задний бампер в последний момент задевает бетон и скручивается в «бараний рог». Фонари же уцелели — но лучше бы я их разбил ...Женя само собой сказал — надо было порезче...Сам то он вообще без проблем спустился вниз-все-таки геометрия машины другая. Однако забраться обратно шансов не было, триал обломался. Осталось одно — месить снег по лесу . Покатались немного по Волге, распугивая собачьи упряжки, и поехали в гущу событий — себя показывать. Тут подъехал и третий участник покатушек Дима Богданов с Володей Савинкиным на НИВЕ. Правда снег для НИВЫ оказался глубоковат и Дима немного застрял в низинке не доезжая «гущи событий». Я же в основном мог двигаться только в кильватере у «желтой каракатицы» по пробитой колее. Выехав из леса и попугав народ , решил копнуть снег поглубже , естественно застрял по верх капота. Евгений залебедился с двух сторон-с одной стороны я, с другой дерево и с достаточным эффектом вытащил меня из ямы, при этом его «каракатица» болталась на тросах , но дело свое делала. Что бы еще учудить?? Возможности моей машины исчерпались, а Женя решил прибавить работы местным дворникам и штурмовать снежные горы высотой с машину вдоль дорожек с отдыхающей «публикой». Собрал кучу народа и таки с помощью лебедки дал дворникам возможность поработать. Ну а мне пора спасать НИВУ и на обед.

Оказалось НИВА уже спаслась сама, а обед...Вот тут я понял, что значит машина у Дмитрия «укомплектована». Мангал это понятно, но чемоданчик... «волшебный» чемоданчик. Старенький такой. Но он вмещал в себя дикое количество всякой посуды, приправ, замоченного мяска, и прочего , про что за рулем и не говорят. Я думаю у бармена за стойкой хозяйство меньше. Пока шашлычки готовятся, моя дочь решает покататься. Тут подъезжает Женя и объясняет, что для езды по снегу давление в шинах должно быть не 0.3-0.4, а ноль-ноль дым и выставляет этот дым на моих колесах, после чего Катя садится за руль и с удовольствием носится по льду Волги, на обратном пути к шашлыкам заезжаем в лес, тоже носимся, но при развороте разбортируем переднее колесо. Приходится хромым возвращаться в наш лагерь и мне впервые на собственной машине продемонстрировали с помощью бензина , как делается шиномонтаж в полевых условиях. Это полезно. Шашлык еще не готов и Катя решает показать Евгению, как надо ездить на его «каракатице». Садится за руль, проезжает 10 метров и на первом же холме в лесу у «желтенького» глохнет двигатель. Завести не удается- пропало напряжение. Когда Женя нашел причину, шашлык уже остывал... Ну а время катилось к вечеру, и нам с Катей пора было возвращаться в Тверь. Что ж, день прожит не зря, к тому же свежий воздух еще никому не вредил.