Афанасийбизнес "Лебедушкино озеро покорилось не всем!"

Афанасийбизнес "Лебедушкино озеро покорилось не всем!"

Воскресный февральский день, много снега, легкий морозец и огромное количество разнообразных машин – идеальные условия для старта 23-го «Лебедушкиного озера». Моторы взревели в 11:00 6 февраля. В «Парке Павлова» близ окружной дороги в Твери дали старт соревнованиям.

Ежегодно, уже на протяжении более двух десятков лет, в Твери проводят «Лебедушкино озеро» – зрелищные соревнования по джип-триалу, собирающие огромное количество зрителей. Не стал исключением и этот год. К 11 часам утра на площадке собралось огромное количество зрителей, пришлось даже расчищать дополнительные парковочные места.

Организаторы соревнований подготовили для спортсменов не самую простую трассу. Александр «дядя Саша» Крючков отправился покорять ее первым и первым же попал в снежную ловушку. Его УАЗ с именем «Матерый» плотно застрял в снегу и все попытки выбраться самостоятельно приводили лишь к тому, что внедоржник все глубже закапывался в рыхлый снег. На помощь к нему пришлось прийти другому экипажу, команде «Off-road brothers» братьев Кучинских. Это сход с дистанции для ветерана тверского офф-роада.

Но дядя Саша не грустил. В ожидании эвакуатора он собрал вокруг своего УАЗа толпу ребятишек. Дети буквально облепили машину со всех сторон.

– Вот это – наше будущее! Будущее нашего спорта! – сказал тогда дядя Саша Крючков, обратившись ко всем собравшимся.

«Матерого» удалось довольно быстро вызволить из снежного плена. Позже в эту же ловушку попадутся и другие экипажи, одному из них так же понадобится помощь коллег. Других участников приходилось вызволять из снежного плена судьям.

А вот пилоту красного Jeep Cherokee потребовалась помощь целого экскаватора. Трасса триала не слишком хорошо подходила длиннобазной машине. Сперва Jeep буквально воткнулся капотом в снег при спуске с горы, а затем застрял на снежном отвале, беспомощно повиснув колесами.

На трассе вновь появился «Матерый». Натужно ревя, УАЗ поднялся в гору, чтобы через несколько секунд ринуться вниз и снова взреветь движком, поднимаясь уже с другой стороны. Опыт есть опыт – все ворота были взяты. Правда, не без штрафных баллов.

Штрафные баллы в джип-триале начисляют за касание и сбитие колышков (в узкие «ворота» нужно проходить довольно филигранно, что непросто, учитывая габариты машины и размер площадки на верхушке холма), движение задним ходом, въезд в уже пройденные ворота или отказ от прохождения ворот. За помощь от посторонних – снятие с попытки.

Одновременно с триалом стартовал и второй этап гоночной серии «12 месяцев», где испытать свои силы в кольцевом спринте может пилот практически любого автомобиля  – от «шестерки» до УАЗа и элитного внедорожника. На кольцевой трассе за звание самого быстрого сражались гонщики на самых разных машинах.

Едва закончив прохождение триал-трассы УАЗ под номером 09 с Андреем Морковкиным за рулем приступил к покорению кольца. Вслед за ним на трассу выехали «Жигули» различных моделей и стадий подготовки, «Нива», «Дастер», Subaru, BMW и даже Toyota Land Cruiser.

Взрывая колесами снег, экипажи одновременно стартовали в двух направлениях, пытаясь показать лучшее время трассы. Многим потребовалась помощь эвакуатора – в поворотах машины вылетали в сугробы.

Праздник скорости, в котором участие приняли спортсмены из Тверской области и других регионов страны продолжился до вечера. Сейчас оргкомитет подводит итоги, а экипажи приводят в порядок изрядно потрепанные трассой машины. В планах у организатора – многократного победителя внедорожных соревнований российского и международного уровня Евгения Павлова – привезти в Тверь этап евротриала, в котором участие примут спортсмены из России и Европы.

Статья с сайта Афанасийбизнес