Осенний марафон

Закат коллективизации?

Оковский лес.

В первый лень соревнования участники по большей части были заняты поиском путей проезда в лесахи болотах к точкам, обозначенным номерами на деревьях. Но наблюдение за ходом соревнования осложнялось тем, что число предложенных для поиска точек в три раза превышало количество участников. То есть вероятность нахождения "боевого" автомобиля в какой-то конкретной точке лично мне виделась крайне малой. так оно и случилось - тверские леса буквально поглотили гонщиков. В поисках экипажей мне приходилось останавливаться и читать следы протекторов на лесных тропинках, а затем глушить машину и вслушиваться в лесную чащу - не загудит ли где мотор. Кстати, параллельно со мной борющиеся с бездорожьем экипажи искал и руководитель соревнования евгений Павлов.

Но увы, все тщетно. куда исчезали болеее полусотни машин, можно было только догадываться (лагерь был пуст). и только к середине дня мною были обнаружены две машины (команда под названием "Оковский лес") в точке №18.

Контрольная отметка находилась в болотистой луговине, сплошь залитой водой, с островками деревьев и кустов. Причем никаких дорог в этом районе отродясь не было. кстати, из-за высокой травы и скрытых под водой коряг людям в этих условиях было труднее двигаться, чем автомобилям.

По крайней мере, последние двигались вполне уверенно и лишь изредка помогали себе лебедками. Пообщавшись с тверской командой, я отправился на дальнейшие поиски.

Надо что-то делать.

Тем временем первалило за полдень, и нужно было срочно что-то делать для спасения репортажа. И тут мне повезло: обреченно блуждая по лесу, я вдруг увидел, как вдалеке меж деревьев мелькнула машина . Развернувшись, я кинулся в погоню за красным прототипом, и уже не отставал. Это был новоиспеченный УАЗ-прото под номером 63. Сначала его экипаж не торопясь углубился в обширные болота, но вскоре выяснилось, что ребята из Твери за победой не рвутся,и, взяв одну болотную точку, они... развернулись и поехали в лагерь.

Кстати, таких "неазартных" участников на нынешнем "Осеннем марафоне" было немало. И, в конце концов, исколесив десяток километров, на 24-й, одной из из самых сложных, точке я застал основательно "порезанный" УАЗ №12 из Твери. Забегая вперед скажу: именно его экипаж занял первое место в зачете "Профи".

Кто спасет девушку?

И вот еще интересное наблюдение: в зачете "Рейд" за победу боролись четыре команды "Профи" и одна команда "Стандарт". Так вот, помощь и взаимовыручка позволили лучшей по результатам команде посетить лишь 20 точек из 150. Получается, личный зачет "Профи" (где победитель набрал 29 точек) эффективнее по результатам? Уже в сумерках, выбравшись на старую дорогу с огромными грязевыми ваннами, я встретил команду "Стандарт". лебедка была лишь у одной машины ( то есть в данной ситуации командный зачет полностью оправдвн), и экипажи двигались по трассе "Профи" только благодаря взаимопомощи. А ближе к ночи выяснилось, что в лагерь не вернулся квадроцикл, пилотируемый Инной Мартьяновой. на поиски и возможное спасение девушки, впервые севшей за руль ATV, выехал целый десант внедорожников. В конце концов Инна была найдена (утром она как ни в чем не бывало отправилась на штурм триальных припятствий). В итоге на поле битвы первого дня соревнований ( о есть в болотах) остались лишь два обездвиженных УАЗа по причине поломки мостов.

Между трех ям и Волга-Волга.

В этом году триал "осеннего марафона" проходил на рекордно маленькой площадке, расположенной на обрывистом склоне реки Волги. На первый взгляд трасса триала не представляла ничего сложного. Ворот было немного(девять), и заезды проходили на удивление динамично и зрелищно. Кстати, несмотря на то, что главным козырем было умение управлять машиной, некоторое преимущество было у автомобилей с низко расположенным центром тяжести. И это недвусмысленно было продемонстрировано в ходе одного из первых заездов - УАЗ под номером 35 Максима Игнатьева из Твери сперва встал на левое переднее колесо, а затем и вовсе опрокинулся. это происшествие значительно охлаило спортивный пыл остальных участников. А начавшийся вскоре дождь не только не отпугнул многочисленных зрителей, но и придал глинистым склонам совершенно новые качества...

Что же касается одной из наиболее зрелищных дисциплин "Марафона", а именно соревнования под названием "Волжский утес" (побеждает тот, кто глубже заедет в русло Волги, а затем вернется на берег), то здесь борьбы как таковой не получилось. Сначала н астарт "утеса" вышли две команды, нопосле того, как команда номер один осуществила бесспорно успешный "заплыв" команда номер два просто отказалась от борьбы..

Заключение.

В ходе "Осеннего марафона" традиционно проводится командный зачет трофи-рейда. А ведь, как вы помните, именно с коллективной борьбы с бездорожьем и начиналось внедорожное движение в нашей стране. жаль, если этот формат исчезнет. По крайней мере, тенденция очевидна: два года назад количество заявившихся на "Марафон" команд составляло 18, а сегодня их только пят. И, заметьте, это при том же количестве участников...

текст и фото: Леонид Фалкенберг.

журнал OFF-ROAD-DRIVE №11 ноябрь 2007