Тверские утопленники - Тверская земля

«Тверские утопленники». Или путешествие за три болота имени Афанасия Никитина. Автор Иван Евдокимов, фото М.Горшковой.

Как известно, знаменитый ходок за три моря Афанасий Никитин лишь некоторую часть пути проделал по суше, а остальную - по водным хлябям с риском для жизни. Уважая опыт великого земляка, тверской джип-клуб «Лебедушка» организовал трофи-рейд «Тверская земля» именно в таком, земноводном ключе. Даже торжественное открытие на набережной имени Афанасия Никитина состоялось уже после первого утопления нескольких машин в торфоразработках. Зато все прошло в теплой, дружеской атмосфере взаимовыручки, вопреки расхожему мнению, вовсе не ушедшей из трофи-рейдов после появления в них секундомера. Поскольку «Тверская земля» является вторым этапом Чемпионата России, третьим этапом Кубка РАФ, пятым этапом Трофея России по трофи-рей-дам и одновременно - открытым первенством клуба «Лебедушка», в одном лагере мирно соседствовали владельцы спортпрототипов, приехавшие бороться за звание чемпиона России, и владельцы обычных внедорожников, чьей главной задачей было ударно отдохнуть на природе.

ИДЕАЛЬНЫЙ ОФФ-РОУД

Особенностью трассы стало практически полное отсутствие «асфальта» - так трофисты называют перегоны по «доездкам» от точки к точке, в прошлом году их было многовато и многие остались недовольны. В этот раз организаторов костерили за другое: «чистого» бездорожья хватило всем с лихвой, некоторым даже - выше крыши. Чтобы проехать по трассе, спортсменам приходилось преодолевать ковровые болота - старые торфоразработки с таким слабым покрытием, что при малейшей ошибке машины тонули. Было настолько трудно, что на финиш умудрился опоздать даже Борис Гадасин, который, как вы помните, в прошлом году именно на этом соревновании сумел приехать в последнюю секунду, уложившись в контрольное время! Тем не менее некоторые участники из числа конкурентов Бориса жаловались на его уникальную способность поражать соперников... взглядом! Говорят, посмотрит на машину - и все. Сразу ломается. Нет, сначала тонет, потом ломается. Или наоборот. Ну, не важно, главное,что в этот раз Борису, увы, не повезло. Четвертый в абсолютном зачете и второй в ТРЗ - такого не бывало давно. Но все равно команда ASG выиграла, опередив Off-road Wolfs.

ШТУРМАНОВ - ЗА РУЛЬ

Так вот, машины в болоте тонули нещадно, ибо дерн оказался очень слабым, а под ним -вода. Для спасения техники участники вынуждены были объединять свои усилия, делиться лебедками и аккумуляторами, штурманами и пилотами. Тащить машины было настолько сложно, что иногда проще было их добывать методом «кувырка» - эвакуатор катил машины через крышу! Умножало трудности то, что стояла неимоверная жара. Многие штурманы получили тепловой удар, и пилоты порой вынуждены были меняться с ними местами. Вот и рассуждай после такого, кто в экипаже важнее... А еше добавило мучений невероятное количество кровососущих насекомых. Говорят, некоторые слепни были такого размера, что пытались утащить штурманов, из тех, кто полегче. Болота хватило на всех -участки попроще достались ТР1 и «Нивам» из Трофея России, а также участникам открытого первенства клуба. Самое поразительное - как выдержали весь этот бой пилоты ATV. В экипировке и тяжелых мотокроссовых шлемах на такой жаре, одолеваемые злыми кусачими мухами, они преодолевали сложнейшую трассу, уже изрядно размешанную большими внедорожниками.

Следующая гонка чемпионата и Кубка России прошла в Липецке, о ней вы можете прочесть в этом же номере журнала.

Журнал "4х4 клуб" №9 2006.